Шипованные шины в Уфе

Европейцы берегут свои дороги, поэтому запрещают и ограничивают шипованные шины. Российские водители берегут свои жизни, поэтому шипованная резина у нас конкурирует с фрикционной. Однако не всегда её применение оправдано, и дело здесь не только в разрушении дорожного покрытия.

Когда выпускать когти?

Компания Nokian не первый год рекламирует шипованные шины с выдвигающимися по нажатию кнопки шипами, однако для большинства автовладельцев эта опция остаётся фантастикой и выбор между шипами и фрикционной резиной стоит остро. Преимущества шипов очевиднее на обледеневшей дороге, поэтому список их достоинств начинается с хорошего сцепления:

  • При температурах ниже -15 °C большинство шипованных шин показывает большое преимущество перед «липучками», но чем ближе к нулю, тем меньше разница. А при умеренных температурах хорошие фрикционные шины ведут себя на льду не хуже чем шипованные.
  • На чистом от снега и льда асфальте управляемость автомобиля на стандартных шипованных колёсах отличается в худшую сторону от управляемости обычных зимних шин, поскольку шипы технически не могут врезаться в асфальт и разрушают резину, в которой установлены. Исключение из этого правила — современная шипованная резина, в которой оставлен промежуточный мягкий слой для езды по асфальту.
  • Форма шипов непрерывно совершенствуется — их разрушающее действие снижается, поэтому украшенные шипами колёса современных брендов неплохо ведут себя и в околонулевой зоне.
  • Шипованная резина требует обкатки. Обычно требуется 500-700 км — показатель ниже для фрикционной резины.

Когда предпочесть шипованные шины?

Между производителями шин действует высокая конкуренция, поэтому для одних и тех же условий существуют шины разной конструкции. В целом для езды по городу нет большого смысла брать шипованную резину, а если делать выбор в её пользу, то лучше подойти к выбору внимательно.

Если ездить приходится там, где дороги чистят плохо, шипованная резина даст лучший контроль движения, однако не стоит слишком рассчитывать на неё с наступлением весны, повышением температуры и постепенным открытием асфальта. К концу зимы шипы успевают немного сточиться, а аквапланирование и езда по асфальту большинству представителей «шипов» даётся не очень хорошо.

Для езды по глубокому снегу стоит предпочесть фрикционную резину — она была создана для таких условий. Однако жёсткий городской снег чаще похож на лёд, и не слишком отличается от него по плотности. На такой поверхности разница невелика между шинами с шипами и без, так что дело решают личные предпочтения. Если остались вопросы, звоните сейчас — подберём шины к вашим дорогам и стилю вождения!


Top