Шипованные или нешипованные шины выбрать?
Прежде чем окунуться в омут выбора зимних колес с головой определитесь с типом изделия. Любые зимние покрышки делятся на два типа:
- шипованные зимние шины. Лучший выбор при гололедице и укатанном снеге. Шипы врезаются в лед, предотвращая скольжение. такие шины подойдут для небольших городов, где много снега на дорогах и гололед
- фрикционные шины (нешипованные шины). В народе их называют «липучками» у них другой принцип работы — благодаря большому количеству ламелей в блоках протектора. "Фрикционки" лучше ведут себя на снегу и асфальте, поэтому они актуальны для теплого климата (Европа, юг России) и для мегаполисов(Москва), где дороги обрабатывают реагентами и редко бывает гололед.

Из преимуществ шипованных колес можно выделить следующее:
- Хорошая устойчивость на льду и укатанном снегу.
- Приемлемая проходимость по глубокому снегу.
Но у шипованных покрышек есть и недостатки:
- Высокий уровень шума при езде по асфальту.
- Посредственная устойчивость в поворотах на сухом асфальте.
- Слабая курсовая устойчивость на высоких скоростях.
- Больший вес шины в сравнении с фрикционными шинами
- Износ и потеря шипов
Преимущества нешипованных шин:
- Большая устойчивость на высоких скоростях.
- Более чёткие реакции при маневрах.
- Низкий уровень шума.
- Отличное сцепление на асфальте.
Недостатки нешипованных шин:
- Плохие сцепные свойства на льду и укатанном снеге.
- Высокая степень износа протектора.
Стоит отметить, что красивый рисунок протектора не гарантирует быстрого отвода воды, льда и частиц грязи, а за «наносоставом» иногда скрывается просто модное словосочетание. Несмотря на споры автолюбителей о форме шипов на шинах, особенные ее свойства при пребывании в разных условиях не доказаны. К выбору колес для своего авто следует подходить ответственно, а информацию, которую предоставляет производитель, а зачастую и продавец в шинном центре, нужно внимательно анализировать.
При этом, стоит учитывать, что оба вида шин не подходят для езды при температуре от +5 градусов и выше. Причина − мягкий состав резины, который в теплую погоду быстро нагревается и теряет свои свойства, делая машину плохо управляемой на дороге.